Интернету нужны прагматики

Бизнес в интернет меняетсяИнтернету всего 15 лет, а бизнесу в интернет — около 10, и, казалось бы, в новом деле пробиться легко, но все не так просто, как кажется. Интернет уже успел превратиться в настоящую бизнес-индустрию, имеющую полный арсенал необходимых ей атрибутов — маркетинг, реклама, инвестиции, сегментирование плюс дорогостоящее оборудование и высокие технологии. И, как и в других сферах экономики, развитие интернет-бизнеса быстро и неуклонно стремиться к монополизации и глобализации. Пройдет еще 10-15 лет и частный золотодобытчик не сможет появиться априори: золотодобывающие компании этого просто не допустят. Поэтому, если есть такое желание, нужно успеть вскочить в последний вагон поезда, уходящего в будущее интернет-бизнеса.

Те, кто сейчас, на глазах всех нас, превращается в олигополию поделивших рынок рунета олигархов, еще 10 лет назад были программистами-новаторами, первооткрывателями и пионерами Рунета: глава Яндекса Аркадий Волож, генеральный директор Софткей Феликс Мучник, создатель Одноклассников 33-летний Альберт Попков. Единственным исключением стремительного взлета новичка может служить пример 22-летнего студента Павла Дурова, создавшего социальную сеть ВКонтакте, обороты которой через год составили 10 миллионов долларов, чем и обязан появлению термина «Эффект Дурова».

Но не всегда те, кто стоят у истоков новых проектов задерживаются в них, например Альберт Попков был вынужден понинуть Однокласников не найдя общего языка с инвесторами. Это лишний раз подтверждает тот факт, что создать бизнес и удержаться в нем — это две совсем разные истории. Жесточайшая конкуренция приводит к тому, что сегодняшние новаторы обязаны освоить искусство менеджмента и научиться себя комфортно чувствовать в роли бизнесмена, управляющего десятками и сотнями сотрудников. Иначе прийдется снова возвращаться от бизнеса к ремеслу. Ведь в интернет пришли большие и очень большие деньги.

Сделать карьеру в интернет становится все сложнее. Игры в стартапы закончились. Теперь уже схема стандартной раскрутки новых проектов с помощью создания популярного ресурса с дальнейшим привлечением инвесторов уже не работает. Инвесторов теперь не интересуют перспективы, им нужны конкретные схемы роста проектов, поэтому не будучи профессионалом бизнеса, пстановится практически невозможно найти инвестора, а без инвестиций любой проект в наше время не выдержит конкуренции.

Поэтому основным условием для успешного бизнеса в интернет является наличие острого чутья, железной хватки и умение перестраивать свои навыки работы к новым условиям. Именно поэтому Аркадий Волож планирует выхоодить на рынки других государств СНГ, Арсен Ревазов создает новый проект в области контекстной рекламы, Феликс Мучник разрабатывает проект для офлайна, Альберт Попков раскручивает новый проект о банковских продуктах.

Посещаемость ресурсов перестает быть основным условием успеха интернет-проекта. Главным слановится прибыльность проекта. Вместо талантливых новаторов и пионеров, программистов—создателей сети нужны опытные менеджеры, финансисты и инвесторы. Эпоха романтики в интернет ушла в прошлое, пришла Эра Прагматики. Но между ними остался узкий временной коридор, в который пока можно протиснуться, но скоро закроется и он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =

*