Amazon — гигант интернет-бизнеса

Amazon.com, Inc.Amazon.com, Inc. - гигант интернет-торговли – одна из самых успешнейших торговых интернет-компаний в мире. Компания начала свою деятельность, имея бюджет всего в $10 тыс., а ныне ее  годовой оборот превышает $20 млрд. Давайте же посмотрим, как выглядит история успеха этой компании и её основателей.

Джеффри Безос – основатель Amazon.com – родился 12 января 1964 г. в Альбукерке, США. Вскоре после рождения сына, семья Безосов переезжает в Хьюстон, где отчим Джеффри получил работу в Exxon – крупной нефтедобывающей компании.

С юных лет Джеффри полюбил технику. Он постоянно мастерил различные приборы и механизмы, а, будучи в отроческом возрасте, сумел сконструировать и наладить собственную сигнализацию. Увлечения юного Безоса положительно сказывались на учебе – он стал увлекаться физикой и математикой, а в 1982 г. закончил школу отличником. В том же году он поступил в Принстонский университет, который также окончил с красным дипломом.

Первым опытом работы Джеффа в сфере IT, были биржа Уолл-стрит, где он отвечал за работоспособность компьютеров, и компания Fitel, в которой он налаживал компьютерные сети. К 26 годам Безос становится вице-президентом в компании Bankers Trust – неплохое достижение в таком возрасте. И всё же, несмотря на успехи в карьере, этот молодой человек продолжает искать свою нишу в бизнесе. Так он приходит в Shaw, где получает должность старшего вице-президента.

В то время интернет популяризировался среди населения с каждым днем, предоставляя новые возможности. Так, Безосу приходит идея открыть свой интернет-бизнес. Первоначальной бизнес-идеей была торговля книгами – она возникла, в значительной степени, благодаря жене Джеффа, которая была писательницей.

Тогда он принимает окончательное решение, и в 1994 г. увольняется из Shaw, чтобы посвятить себя своему делу. В 1995 г. запускается проект Amazon. Это вызвало некоторый общественный резонанс. Мнения были диаметрально противоположными – кто-то не давал amazon.com больше пары месяцев, а кто-то видел за ним будущее.

На 90-х г. XX века пришелся нелегкий для интернет-компаний период, называемый «пузырь доткомов» (dot-com — компания, ведущая деятельность исключительно в сети Интернет). В этот период большинство интернет-компаний разорились, прекратив свое существование. Кризис не обошел и Amazon – по приблизительным подсчетам, их убытки составили около $500 млн., которыми, однако, не ограничивался бюджет корпорации, уже успевшей глубоко пустить корни с в сфере интернет-продаж.

Безос ещё до основания проекта составил долгосрочную стратегию, включавшую в себя также возможность появления высокой конкуренции и кризиса. Именно благодаря этой стратегии Amazon пережил большинство своих конкурентов.
В 1999 г. , на который пришелся бум доткомов, Джефри Безос стал человеком года по версии журнала Time, благодаря Amazon, который уже в то время был одной из влиятельнейших компаний онлайн-продаж.

В 2000 г. Безос основал ещё одну компанию, которую назвал Blue Origin. Направленностью этой организации является развитие суборбитального туризма. Это стало воплощением детской мечты Джеффри, который всегда мечтал стать космонавтом.

Не так давно, Amazon, inc. Выпустили свою серию элетронных книг — Amazon Kindle, которые по качеству изготовления и использования, удобности и цене могут вполне конкурировать с подобной продукцией от Apple. И не только могут, но и вполне успешно конкурируют. Данный факт особенно удивителен, если учесть полное отсутствие рекламы продукции.

Сегодня чистая прибыль компании составляет более $800 млн., при обороте более $20 млрд. Это – гиганты бизнеса в Интернет, сумевшие воплотить в жизнь то, во что многие не верили.

Amazon.com можно по праву считать организацией, которая подняла интернет-бизнес до тех высот, на которых он стоит в наше время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × четыре =

*