Оптимизация и продвижение

seo, продвижение сайта в интернет, поисковая оптимизация, внутренняя оптимизацияПродвижение сайтов в в последние годы выделилось в отдельное направление бизнеса в интернет. Многие компании выделяют огромные средства на рекламу в интернет и в том числе на продвижение своего собственного сайта. И к тому же доля рекламного бюджета на продвижение в интернет неуклонно растет. Естественно, что многие компании и специалисты выбрали себе это направление, как одно из самых перспективных, поскольку рынок seosearch engine optimizationоптимизации под поисковые системы только растет.

Но все усилия на раскрутку сайта в интернет ничего не принесут кроме усталости и лишних расходов, если не выполнена главная часть работы — внутренняя оптимизация сайта. И эта работа сродни свободному альпинизму, поскольку требует обширных знаний, развитых навыков, кропотливой подготовки и рутинной работы. И прежде, чем нырнуть в это болото, предлагаю немного расслабиться и посмотреть гимн seo-шников:

В ролике (фрагменте из мюзикла «Стиляги») в шуточной форме подмечено естественное противостояние seo-шников и поисковых систем, которое заключается в том, что seo-шники и поисковые системы борются за деньги клиентов, продвигающих свои сайты в интернет, но seo-шники зарабатывают на продвижении сайтов в выдаче поисковых систем, находя способы повысить рейтинг сайта в системе, а владельцы поисковых систем зарабатывают исключительно на рекламе, а обеспечивают поисковую выдачу по ключевым словам, учитывая при этом множество параметров, среди которых есть внешние и внутренние.

К внешним параметрам относятся: основные — ссылочная масса на конкретный ресурс, кликабельность — количество ссылок, по которым сделаны переходы, время нахождения на странице и количество внутренних переходов, а к второстепенным — география, тематика, количество скачиваний или загрузок и т.д.

К внутренним относятся: название страницы, название заголовков выделенных тегами h1, h2, h3, и т.д., слова и фразы выделенные тегами strong, alt, meta_key, и meta_description, а также статистический вес ключевых слов в тексте и их общий объем, а также время создания страницы и ее уникальность.

На самом деле алгоритмы и фильтры, по которым происходит сортировка записей в списке поисковой выдачи хранится поисковой системой в глубоком секрете. А seo-шники (продвиженцы и оптимизаторы сайтов в поисковой выдаче) опытным путем пытаются их выявить и использовать, и иногда они отчасти сродни хакерам, потому что разыскивая новые методы выдвижения сайта в top находят и используют уязвимости в поисковой системе, а та разрабатывает и устанавливает новые фильтры для отсева различных и часто возможно недобросовестных методов раскрутки.

Например поисковая система «склеивает» сайты с не уникальным контентом, т.е. воровство контента преследуется отсутствием поисковой выдачи. Также отфильтровываются сайты-помойки, т.е. не имеющие единой темы и направления. Постоянно ведется борьба с сателлитами, т.е. сайтами специально созданными для размещения ссылочной массы на страницу, реклама которой оплачивается заказчиком. Практически утратил смысл такой способ раскрутки сайтов, как регистрация в каталогах — некие компании создавали сотни и тысячи каталогов компаний, регистрация в которых давала возможность заказчику сформировать ссылочную массу и отнимала у него деньги за регистрацию. Теперь же такая регистрация, если она произведена в каталогах попавших в «черный» список, карается отсутствием поисковых выдачей. Таким образом поисковые системы «похоронили» целое направление бизнеса в области продвижения сайтов. А заодно и целую кучу конкурентов, не приспособившихся к новым реалиям рынка.  Я имею в виду тот факт, что Google начал свое стремительное развитие и получил колоссальное конкурентное преимущество перед другими каталогами сайтов, когда первым начал использовать алгоритм изучения содержания страниц в интернет и ассоциировал их выдачу по поисковым запросам пользователей в соответствии с контентом страниц. Трудно поверить, что когда-то это было не так 🙂

В целом же специалисты по раскрутке сайтов и поисковые системы борются друг с другом за деньги клиентов, которые вправе выбирать — заплатить seo-шнику или заплатить за рекламу поисковой системе. И это противостояние способствует развитию все более тонкой и усложняющейся системы алгоритмов вывода списка по поисковым запросам пользователей.

Поскольку алгоритмы поиска-выдачи постоянно усложняются, то успешно заниматься продвижением может только специалист, следящий за этими изменениями — это как на фронте: постоянно нужно следить за действиями и дислокацией противника, иначе проиграешь.

Среди основных и «белых» методов раскрутки сайта пока остаются такие:

  • раскрутка в социальных сетях
  • реклама в рассылках или ведение своей рассылки
  • обмен баннерами или покупка баннерных мест
  • обмен ссылками или покупка ссылок
  • размещение объявлений на досках объявлений
  • размещение статей на специальных ресурсах
  • размещение комментариев на рейтинговых ресурсах с оставлением ссылки на свой
  • массовые мероприятия, например бесплатные вебинары (видео-семинары и тренинги), способные привлечь большую аудиторию, но требующие предварительной рекламной подготовки (зато сразу дающие целевую аудиторию)
И обо всем этом я обязательно напишу. Тема раскрутки и оптимизации довольно глубокая и сложная и это — только первая обзорная статья из этой серии. Далее последуют статьи о более детальных и конкретных особенностях этого направления бизнеса (если вы планируете этим зарабатывать) или, если хотите, ремесла (если вы это будете применять исключительно для себя).

Для тех же, кому не терпится, могу порекомендовать великолепный бесплатный видео-курс по SEO Константина Каширина продолжительностью более 10 часов, который вы найдете на первой странице Яндекс-Видео по запросу «seo». Лично я планирую просмотреть его уже в третий раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =

*